Согласно легенде, давным-давно существовал лишь один мир, полный радости и света, злу не было в нём места. Мир этот хранило великое и единственное настоящее Королевство Сердец, а защищал и уравновешивал его могущественный Х-клинок. Однако, люди не сохранили дарованное им чудо. Пять Уний, предназначенных для того, чтобы каждый мог выбрать себе то направление, к которому лежит душа (так как подходы лидеров каждой из Уний, Мастеров-Предсказателей, разительно отличались), начали утверждать, каждое из них, что именно и исключительно их путь верен, а остальные заблуждаются и, возможно, даже вовсе не следуют учению. Одни решили сражаться за то, чтобы присвоить как можно больше света себе, другие - чтобы тот защитить, третьи - полагая, что у других неправильный, недостаточно чистый и яркий свет. Даже те, кто тщился остановить это безумие, в итоге вынужденно встали насмерть против остальных. Недоверие и зависть, обиды и печаль, сомнения и страхи росли в сердцах, подтачивая мир, любовь, дружбу и осознание того, что света хватит на всех, и делить им нечего. Масла в огонь подлила и Книга Пророчеств, предвещавшая масштабную кровопролитную войну ключ-клинков. Иронично, однако, в попытках предотвратить эту войну люди как раз и сделали так, что она стала неизбежной. Тьма, волной вышедшая из сердец, отравленных ею, захлестнула мир и обрушила всё, чем они доложили, и что старались защитить. Лишь чудом (и стараниями нескольких самоотверженных и благородных личностей) свет уцелел - в сердцах детей, вовремя спасённых от чудовищной войны, укрывшихся в безопасном месте. Были отобраны лучшие из лучших, так как, согласно предсказанию, в войне победителя не окажется - погибнут все. Никто не хотел войны - но в попытках избежать её и оградить свет от потенциально угрожающего ему вреда взрослые сами же и сделали её неизбежной. Горстка детей покинула остальных, оставила их умирать. Необходимость вынудила избранных оставить семьи и близких. Поэтому ради их же блага этим детям стёрли все воспоминания об участи, постигшей мир, из которого они сбежали. Эти дети начали собирать нечто новое из множества фрагментов расколотого вдребезги и утонувшего в черноте прежнего мира - так появились множественные миры, значительно меньше, чем первый, но тоже прекрасные. В те же времена родились и первые Бессердечные - они населяют мир, покорённый Тьмой, оставленный позади. К счастью, сторону Света от стороны Тьмы отделяет стена, а хранители света следят, чтобы двери в этой стене были всегда закрыты. Поэтому Бессердечные могут появляться на светлой стороне, только когда негативные переживания в людях призывают их туда, или когда свет сердец покидает тела.

Огромное количество человеческих сердец, собранных вместе (не имеет значения, каким способом), формирует искусственное Королевство Сердец, источник абсолютного могущества, сам свет во плоти, и способ как спасти все миры, так и погрузить их в вечный мрак. События прошлого практически стёрты из истории, но до следующих поколений дошёл слух, что древние передрались в попытке кто - присвоить Королевство Сердец, а кто - воспрепятствоввть другим это сделать, от этого началась война. Они уже не помнят, что всё началось от пары простых и вполне простительных ошибок - проявлений нормальной человеческой слабости. Товарищи поднимали клинки на тех, с кем вчера вместе смеялись, гуляли и наслаждались жизнью, приняв их за предателей. Когда они осознали, что поняли всё неправильно, было уже поздно. Да, это был план тех, кто желал увидеть, к чему подобное приведёт, как огромный эксперимент с бесчисленными жертвами, но младшие фигуры ничего не знали, их вовлекли в ненужную им партию, перессорили и стравили.
Война не пощадила никого и ничего. Истинное Королевство Сердец исчезло во тьме, а Х-клинок разбился на двадцать осколков — семь чистого света и тринадцать чистой тьмы.
Согласно преданиям, великая война длилась более пяти тысяч лет. После неё осталось только огромное кладбище клинков, оставшихся от павших бойцов. Их сияющие сердца унеслись прочь, а тела рассеялись в пыль, вот и осталось одно лишь оружие, воткнутое в мёртвую холодную землю.

Кладбище ключ-клинков

http://forumstatic.ru/files/0017/4a/e0/44854.jpg
http://forumstatic.ru/files/0017/4a/e0/67676.png

На самом деле, из-за того, что воспоминания спасённых были стёрты (чтобы они не вспоминали о погибшем мире, семьях и друзьях) - все сведения о войне ключ-клинков, что прошли через поколения, являются лишь смутными и противоречивыми легендами. Никто не знает, что было на самом деле.

Хрупкое равновесие надо беречь постоянно. Миры никогда не будут полностью в безопасности. Обычно между этими малыми мирами нельзя путешествовать, поэтому их жители ещё не перемешались между собой, а большинство из них вообще не знает о других мирах. Есть даже специальный закон, запрещающий сообщать об этом аборигенам. Для того, чтобы уберечь правильный порядок вещей, хранители света, защищающие миры от проявлений зла, даже учатся специальной магии, позволяющей мимикрировать под местных обитателей (например, изменять одежду в более соответствующую эпохе и традициям, а иногда - придавать всему телу другой облик; в мире Ариэль, он же подводный мир, будешь выглядеть как русалочка, вне зависимости от твоего пола, в мире чудовищ - таким же монстром, в мире живых игрушек - куклой, и так далее). Также ты будешь понимать язык, на котором там говорят. Повелители ключ-клинков иногда владеют особой магией, которая может ненадолго призвать некоторых жителей других миров благодаря связи между сердцами. Судя по таким призывам Соры, как Джинн ("Алладин"), лев Симба ("Король Лев") и дракон Мушу ("Мулан"), те, кого зовут таким образом, помнят всё, что происходило. Правда, совершенно не ясно, как это уживается со строгим законом, по которому надо хранить в тайне всё, что связано с иными реальностями (даже если у обитателей конкретного мира есть опыт таких переходов сам по себе, как, скажем, у Джека Скеллингтона - из мира Хэллоуина в мир Рождества, или у чудовищ из Монстрополиса - из их измерения в человеческий мир). Исключений нет.
Отдельные индивиды, наделённые своей сильной магией (например, Малефисента), прекрасно ходят между мирами сами. Зверь, не являясь волшебником, сумел преодолеть барьер и отправиться из своего мира в Пустой Бастион, когда Малефисента похитила Белль. Также, если какой-то мир уничтожен или пал во тьму, самые сильные и храбрые его представители иногда спасаются, сумев перейти в другой (чаще всего перевалочным пунктом для этого служит Траверс Таун, соответствуя своему названию).
Существа тьмы, однако, могут ослаблять защиту, препятствующую таким переходам, они открывают тёмные туннели. Тогда позволяется открывать врата между мирами, чтобы спасти их от злых тварей. Возможно, именно это объясняет те редкие моменты, когда на частичное раскрытие тайны смотрят сквозь пальцы и не наказывают - самые большие секреты за недолгий период призыва всё равно узнать обычно не успевают. Помимо некоторых заклинаний и специальных артефактов, врата может открыть (или, наоборот, запереть) ключ-клинок. Правда, очень часто совсем нельзя предсказать, куда именно приведёт этот путь. Тёмные врата Организации 13 зачастую надёжнее по части точности навигации, чем инструменты светлой стороны.

Врата тёмного коридора

http://s3.uploads.ru/t/Q7rNT.png

В настоящем времени королём миров света является Микки Маус, его образ принимают за символ удачи и оберег. Микки защищает миры Дисней. В основу дворца Диснея заложен ослепительный свет, служащий защитой этому месту в периоды отсутствия короля. У Микки, как у стража света, есть разрешение посещать любые миры, даже мир тьмы, если это поможет выручить тех, кто ему доверился.

В мультивселенной можно путешествовать во времени. Условие - в пункте прибытия должен находиться подготовленный для тебя "сосуд". Это позволяет путешествовать по собственной временной линии и даже влиять на неё. Например, Мастер Зеанорт поместил кусочки себя в разных людей и, призвав из прошлого свои бывшие версии (аж целых тринадцать), помог им воплотиться в этих захваченных телах. Правда, у таких переходов есть лимит, нельзя задержаться не в своём времени надолго - выбросит обратно.
Можно также увидеть моменты из чужого временного потока. Например, Сора посещал разные промежутки жизни Дональда, Гуфи и Короля Микки, хотя в их прошлом изначально его, конечно же, не было. Ключ-клинок приводил его к ним, а иногда - опасные и сомнительные волшебные двери.
В разных мирах время может идти по-разному. Ты вернёшься куда-нибудь после пятиминутной отлучки и обнаружишь, что там прошло несколько лет, и наоборот.